2016.08.16 Возможности для особенных

Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого подхода, в том числе и в образовании. И речь не только о максимально внимательном и доброжелательном отношении к этим ребятам. Нужны определенные условия для того, чтобы раскрылись их таланты.
 

Этой теме был посвящен круглый стол, инициатором которого стал уполномоченный по правам ребенка в Чувашии Вячеслав Рафинов. В мероприятии приняли участие ответственные сотрудники республиканских министерств, управления образования администрации г. Чебоксары, реабилитационных и образовательных центров, родители детей с ограниченными возможностями здоровья. «Хотелось бы, чтобы мамы задали нам вопросы, которые их волнуют, и ушли отсюда, получив ответы», — настроил присутствующих Вячеслав Рафинов.

Для детей-инвалидов в республике делается многое, отметил представитель Министерства физической культуры и спорта Чувашии. Ребятам есть чем заняться. Адап­ти­руются спортивные сооружения, проводятся соревнования разного уровня. В Чебоксарах создана специальная спортивно-адаптивная школа, куда можно записать детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.

Мамы заинтересовались и попросили рассказать поподробнее про эту спортшколу. ДЮСАШ находится на ул. К. Маркса, в ней обучают дартсу, настольному теннису, бадминтону, другим видам спорта. «После встречи подойдите, чтобы записать фамилии детей, — предложил уполномоченный по правам ребенка. — Если у ребенка нет медицинских противопоказаний, значит, ему можно там заниматься».

Большая часть вопросов касалась сопровождения детей-инвалидов. «Моей дочке 12 лет, — рассказала одна из родительниц. — Мы получали коррекционное обучение, затем решили перейти в общеобразовательную школу. Целый год я вынуждена была сама сопровождать своего ребенка, хотя нам полагается тьютор. Директор школы сказала, что это сложный вопрос: нужно найти человека, обучить его. Как быть?» «Руководство обязано включить такого работника в штатное расписание школы», — последовало разъяснение специалиста из Минобразования республики. А Вячеслав Рафинов попросил представителей городского управления образования в течение двух недель дать ему ответ на этот вопрос.

Своей проблемой поделилась еще одна мама. Она никак не может определиться с детским садом для ребенка-аутиста, но не хочет отдавать его в группу «для умственно отсталых».

Такого термина сейчас нет, сразу отметили участники круглого стола, и очень обидно, если в каком-то дошкольном учреждении он существует. Вячеслав Рафинов взял этот вопрос на заметку. «Важно выслушивать родителей. Любое непонимание можно разрешить только в личной беседе, — отметил уполномоченный по правам ребенка. — Несомненно, работать с детьми с ограниченными возможностями трудно. И родителей таких малышей нужно понимать, корректно помогать им решать их проблемы».

Источник: "Чебоксарские новости"