21.09.2018 г. Диспетчерский центр – равный доступ к информации для всех

В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации в учреждении с июня 2017 года функционирует диспетчерский центр. Его главные задачи – предоставление справочно-информационной и консультативной поддержки, социальное сопровождение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе инвалидов по слуху, повышение качества предоставления услуг и доступности к информационным ресурсам всех слоев населения, оперативность реагирования на запросы.

Его цель – развитие службы адресного, оперативного реагирования для решения социальных проблем пожилых и инвалидов. Специалисты учреждения проводят правовые, психологические консультации, оказывают услуги социального сопровождения, отвечают на вопросы касательно деятельности отделений стационарного и надомного обслуживания граждан. Диспетчерский центр своего рода посредник между пожилыми, инвалидами и учреждением. Специалисты также оказывают содействие при социально-культурной адаптации, помогают с оформлением документов, предоставляют информацию о социальных, медицинских и иных организациях города, расписании ж/д, авиа- и автосообщений.

Консультации населения проходят, как по телефону, так и лично. Оставить запрос или задавать вопрос можно и по электронной почте.

Современные пожилые и инвалиды в поисках необходимой информации, помимо прямого общения со специалистами, используют сеть Интернет. Расширяя каналы взаимодействия с населением, в декабре 2017 года в учреждении стартовал проект «Виртуальное общение».  Для реализации проекта имеется всё необходимое оборудование – беспроводной доступ к сети Интернет, веб-камера, микрофон. Специалисты и заведующие отделений ведут общение с получателями социальных услуг в режиме онлайн. Таким образом, социальные работники могут справиться о здоровье своих подопечных, специалисты – проконсультировать по различным вопросам маломобильных граждан, а заведующие отделениями – провести оценку качества работы социальных работников в режиме реального времени.

Связаться с Диспетчерским центром по видеосвязи через Skyрe (Скайп) могут и инвалиды по слуху. Специалисты учреждения владеют русским жестовым языком и ведут консультации по онлайн-видео или электронными сообщениями. За год в Центр обратилось 920 человек.

Для получения необходимой информации граждане пожилого возраста и инвалиды могут обратиться в Диспетчерский центр по номеру телефона 8(8352) 51-27-80, через программу Skyрe (логин: КЦСОН г. Чебоксары) или электронный адрес: csonkalin@mail.ru с пометкой «Вопрос Диспетчерскому центру».

 

 

Отдел по социальным вопросам администрации города Чебоксары