В современном обществе все чаще поднимаются вопросы обеспечения реализации права на образование для детей, имеющих особые потребности. Интерес к данной области закономерен и обусловлен развитием специального и инклюзивного образования.
Особое место в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов занимает тьютор. Как человек, сопровождающий «особого» ребенка в образовательном процессе, тьютор обязан владеть педагогическими технологиями, способными обеспечить малышу индивидуальную траекторию развития, отвечающую его возможностям и потребностям.
В столичных дошкольных учреждениях особое внимание уделяют детям с ОВЗ и уровню профессиональной подготовки тьюторов. Детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары не первый год участвует в сетевом проекте «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение». В рамках данного проекта в учреждении проводятся обучающие семинары для слушателей курсов повышения квалификации по теме «Технологический инструментарий педагога-тьютора, сопровождающего детей с ограниченными возможностями здоровья». На прошедшем на днях очередном семинаре педагоги рассмотрели приёмы повышения двигательной активности, мотивации у обучающихся с выраженными нарушениями развития. Практический модуль включал упражнения с использованием приемов активации внимания и поощрения детей с ОВЗ. Участники семинара также познакомились с условиями, созданными в детском саду для особых детей.
В заключение педагоги обсудили и приняли текст информационного письма «О проведении межрегионального тьюторского форума «Тьюторство для особых детей». Форум состоится в мае 2019 года.
Увеличение числа педагогов, владеющих технологиями тьюторского сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет более эффективно работать над индивидуализацией образовательных траекторий «особых» дошколят.
Первоисточник: Управление образования администрации города Чебоксары
Отдел по социальным вопросам администрации города Чебоксары