Развитие эмоций у детей, особенно у детей с ограниченными возможностями здоровья, остается актуальной проблемой на сегодняшний день.
Чтобы стабилизировать эмоциональное состояние тревожных, импульсивных детей, развить у них навыки саморегуляции, в БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии педагог-психолог Л.Г.Федорова в работе с детьми применяет метод мандал.
Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг. Мандала имеет ценность как арт-терапевтический метод в коррекционной, диагностической и развивающей работе. Данный метод способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, развитию интуиции, эмоционально-чувственного мира, а в итоге – становлению творческой личности.
Детям предлагается раскрашивание мандал, начиная от простых узоров, заканчивая более сложными, а также создание собственных мандал из цветного песка, декоративных мелких камней, природного материала.
Любовь Григорьевна практикует использование мандал в своей работе, что способствует значительному улучшению эмоционального состояния и ребенка, и родителей, изменению психологической атмосферы в семье, снятию напряженности, групповому сплочению.
Отдел по социальным вопросам администрации города Чебоксары
Первоисточник: БУ «Реабилитационный центр для детей" Минтруда Чувашии