В Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары созданы необходимые условия для приема инвалидов в соответствии с государственной программой «Доступная среда».
На парковке у здания Управления ПФР выделено место для стоянки автомобилей маломобильных групп населения, установлены специализированные дорожные знаки.
Входная зона оборудована пандусами, поручнями, кнопками вызова персонала, перекатными пандусами на пороге двери. На входе в здание установлена мнемосхема для ориентации и навигации слабовидящих инвалидов.
Пути движения обозначены табличками со шрифтом Брайля, тактильными пиктограммами, полосами и плитками. До установленных размеров переоборудованы дверные проемы и кабинки для приема маломобильных групп населения. В санитарных узлах установлены поручни, кнопка экстренного вызова.
На лестничных пролетах первые и последние ступени промаркированы яркой полосой для ориентации слабовидящих. На площадках лестничных маршей размещены предупреждающие тактильные плитки.
Специалисты клиентских служб помогают людям с ограниченными возможностями осваивать электронные сервисы Пенсионного фонда России в «Личном кабинете гражданина» и на Едином портале госуслуг.
Проконсультироваться можно по телефонам «горячих линий», а также по видеосвязи с помощью бесплатной компьютерной программы Skype – эту услугу республиканское отделение Пенсионного фонда РФ оказывает в рабочие дни с 13 до 16 часов.
По заявке организуется прием инвалидов на дому – по месту жительства выезжают передвижные (мобильные) клиентские службы Пенсионного фонда.
При выездных освидетельствованиях врачами медико-социальной экспертизы прием инвалидов ведется совместно с Пенсионным фондом по принципу «одного окна»: сразу с установлением группы инвалидности принимается заявление на назначение пенсии и иных выплат.
Управление Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары обслуживает 29903 инвалида.
Отдел по социальным вопросам администрации города Чебоксары